Применение алюминия при строительстве мостов
Алюминий в настоящее время явлется одним из активно используемых цветных металлов. В современной России в 2017 году его стали применять при возведении мостов. Первыми проектами, где применили конструкции из алюминия для возведения стали два моста в Нижнем Новгороде. Уже известно , что в конце августа в Москве будут смонтированы два моста в рамках проекта благоустройства природного парка «Яуза», в 2018 году – два моста в Красноярске в преддверии «Универсиады-2019». Так как в строительных нормативах использование алюминия при возведении строительных конструкций было ранее не разрешено. А сами нормативная база, создавалась еще в 1980-х, 1990-х годах. То перед Алюминиевой Ассоциацией стояла задача изенения нормативной базы. Когда же этот вопрос был решен то, было решено реализовать опытные проекты.
На самом деле идея возведения нового моста не нова.И она уже была реализована в 1968-1969 г. Проект был реализован в Санкт-Петербурге , Мост через канал Грибоедова соединил Коломенский и Покровский острова. Его несущими элементы - алюминиевые трубы диаметром 270 мм, изогнутые в виде двухшарнирной арки параллельно-каркасной системы. Конструкцией, передающей нагрузки на арки, является объёмная, изогнутая по фасаду система из четырёх наклонных по длине моста стенок, служащих опорами рифлёному мосту из алюминиевого сплава. Толщина конструктивных элементов колеблется в пределах от 8 до 14 мм. Через каждые 3 м расположены поперечные диафрагмы, выступающие на фасаде в виде рёбер жёсткости. Весь мост - цельносварной. Общий вес пролётного строения составляет 8,108 т. Однако перильные ограждения все же металлические, выполнены в виде вертикальных прутьев, соединённых верхним поручнем.
Первый эскизный проект был разработан в 1967 году по инициативе профессора Владимира Ильича Крыжановского и был одобрен специалистами Ленмостотреста, на кафедре металлических конструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект сварного алюминиевого моста. В разработке проекта принимали участие сотрудница ЛИСИ И.П. Артемьева и художник-технолог Николай Георгиевич Бонч-Осмоловский, и инженер Ленгипроинжпроекта Б.Э. Дворкин.Изготавливали мост мастера судостроительного завода "Северная верфь".
Такой мост, где конструкция пролётного строения которого была выполнена из сварных алюминиевых труб был первым не только для СССР но и являлся первым в Европе.
Однако первый опыт применения алюминя при строительтсве мостов был получен, к сожалению не в России, и не СССР ,а в Канаде Бало это в 1949 - 1950 годах . 150-метровый алюминиевый автомобильный мост был построен в канадском городе Шипшоу на севере Квебека; А в 1955 году алюминиевый мост был перекинут через Оксфордский канал в британском Хардвике
|